Наши учителя

 

Наши учителя

 

 

Русский язык и литература

Подколзина Тамара Васильевна

учитель русского языка и литературы

 

 

     Подколзина Тамара Васильевна – учитель высокого профессионального мастерства: имеет отличную теоретическую подготовку, владеет современными методиками  преподавания предметов.

     Тамара Васильевна преподает русский язык и литературу  в лицейских классах, работая по программам базового, профильного и углубленного уровней. Она успешно работает в режиме блочно-модульной технологии образовательного процесса, постоянно совершенствуя ее элементы. Активно и эффективно использует Тамара Васильевна другие современные педагогические технологии: развивающего обучения, личностно-ориентированного обучения. Большую работу проводит учитель по самоанализу проведенных занятий, что помогает определить возникающие проблемы в каждом конкретном классе и найти пути их решения.

     В практике работы Тамары Васильевна как традиционные, так и нетрадиционные формы уроков. Подколзина Т.В. использует систему лекционно-семинарских занятий в 9-11-х классах по литературе, систему зачетов, разных форм самостоятельной работы учащихся, разные формы контроля за усвоением учебного материала.  Тамара Васильевна активно использует опыт самостоятельного анализа художественных текстов, воспитывая вдумчивого читателя.

     Уроки Подколзиной Т.В. всегда тщательно подготовлены; учителя отличает широта кругозора: активно и эффективно Тамара Васильевна применяет знания истории, мировой художественной культуры, кино, театра и др. Учитель добивается осознанного усвоения знаний учащимися, учит сопоставлять, анализировать, делать выводы. В результате кропотливого и творческого труда:

  • высокие результаты государственной (итоговой) аттестации учащихся выпускных классов;

  • успешное поступление и обучение учеников Тамары Васильевны в ВУЗах;

  • ежегодно победители и призеры муниципальных творческих конкурсов, олимпиад по русскому языку и литературе.

       Подколзина Т.В. – очень опытный преподаватель русского языка и литературы. Она охотно делится опытом с учителями района и молодыми специалистами, являясь наставником. За последние  годы она:

  • участница семинара для учителей русского языка болгарского города Хасково. Она представила болгарским коллегам доклад на тему «Современные тенденции развития русского литературного языка и русской литературы. Рубеж ХХ – ХХI вв.» и дала открытый урок в языковой гимназии города Хасково по теме «А.С. Пушкин как феноменальное явление мировой культуры». 

  • участница районного семинара учителей русского языка и литературы «Работа с текстом как основа формирования коммуникативной компетенции». Тема открытого урока «Подготовка к ответу на проблемный вопрос по литературе с ограниченным объёмом» (2010г.)

  • является членом районной экспертной группы по аттестации учителей русского языка и литературы;

  • Является тьютором ЕГЭ.

      Тамара Васильевна принимает участие в деятельности районной инновационной площадки по работе над внедрением УМК нового поколения в основной школе.

     Подколзина Т.В. являясь классным руководителем, умеет организовать ребят, увлечь общим делом, добиться взаимопонимания, создать в классном коллективе комфортный психологический климат. Отличительной чертой ее методики воспитания является индивидуальный подход как в работе с учащимися, так и в работе с родителями.

     Подколзина Тамара Васильевна –  творческий учитель, пользующийся уважением среди коллег, учащихся и родителей.

    

        Награды и заслуги:

  • Почётная Грамота Государственного комитета СССР по профессионально-техническому образованию
  • Почётная Грамота Главного Управления Образования Московской области
  • Почётный работник общего и среднего образования Российской Федерации
  • Лауреат именной премии губернатора Московской области в рамках приоритетного национального проекта "Образование"
  • Грамота Русской Православной церкви от Ювеналия, Митрополина Крутицкого и Коломенского
  • Ветеран труда
Беляева Ольга Васильевна

учитель русского языка и литературы

 

 

     Ольга Васильевна – учитель высокого профессионального уровня, имеет хорошую теоретическую подготовку, владеет современной методикой преподавания предмета, которую постоянно совершенствует, обучаясь на различных курсах повышения квалификации.

     В основе уроков Беляевой О.В. – научная база, в которую входят знания по лингвистическому анализу текста, анализу художественного произведения, истории языка, стилистике и культуре речи.

     Кроме уроков русского языка и литературы, Ольга Васильевна преподает спецкурс «Культура русского речевого общения».

     В своей работе учитель использует различные технологии, в том числе блочно-модульную технологию, технологию обучения в сотрудничестве, технологию развития критического мышления через чтение и письмо. На своих уроках Ольга Васильевна добивается осознанного усвоения учащимися знаний, учит рассуждать, творчески подходить к работе с текстом, тем самым формируя и развивая коммуникативную компетенцию учащихся.

     Практическая направленность уроков Беляевой О.В., индивидуальная работа с учащимися, высокое качество подготовки к урокам дают стабильно высокий показатель качества знаний учащихся:

  • Качество знаний учащихся во всех классах по итогам внутреннего и внешнего контроля, по итогам года составляет 70-80%;

  • Качество знаний выпускников 9 класса на государственной (итоговой) аттестации в 2011-2012 учебном году – 71%.

     Ольга Васильевна ведёт большую внеклассную работу с одарёнными детьми, своей целью ставит развитие у учащихся навыков исследовательской работы в системе дополнительного углублённого образования. Ее учащиеся – активные участники научного лицейского общества. Исследовательская деятельность в рамках НЛО разнообразна и многопланова: учащиеся Ольги Васильевны принимают участие в олимпиадах, конкурсах, марафонах, мини-исследованиях, проектах, конференциях всех уровней – от лицейского до всероссийского.

     Результатом подобной работы стали достижения учащихся в предметных олимпиадах и творческих конкурсах разного уровня. Среди них:

  • Трифонова Ульяна, призёр муниципального конкурса сочинений «Моя семья» (2011-2012 учебный год);

  • Швыкова Виолетта, призёр муниципального конкурса сочинений «Мой край Шатурский» (2011-2012 учебный год);

  • Чугунов Никита, призёр муниципального конкурса сочинений, посвященного юбилею запуска первого искусственного спутника Земли (2011-2012 учебный год);

  • Федина Ирина, призёр муниципального конкурса, посвященного 300-летию М.В. Ломоносова (2011-2012 учебный год);

  • Калинина Александра, призёр муниципального конкурса сочинений «Моя будущая профессия» (2011-2012 учебный год); победитель муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку; победитель муниципального, призёр регионального и участник международного этапа Олимпиады Союзного государства «Россия-Беларусь: историческая и духовная общность».

  • Бурканова Юлия, призёр муниципального конкурса чтецов, посвященного юбилею А.П. Чехова (2010-2011 учебный год), призер муниципального конкурса чтецов 2011-2012 учебного года, победитель муниципального этапа конкурса чтецов (2012-2013 учебный год), призёр регионального конкурса «Юные таланты Московии» (2012-2013 учебный год).

     Беляева Ольга Васильевна принимает активное участие в работе районного методического объединения учителей русского языка и литературы, творческих и экспертных групп. «Компетентность современного учителя. Индивидуальная образовательная траектория педагога», «Методические рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА-9 по литературе», - вот далеко не полный перечень тем, с которыми Ольга Васильевна выступала за заседаниях секций районного методического объединения. Кроме того, Беляева О.В. активно делится своим педагогическим опытом и даёт открытые уроки.

     С 2010 г. Ольга Васильевна является экспертом ЕГЭ по литературе, экспертом ГИА-9 по русскому языку, с 2012 г. – председателем территориальной предметной комиссии ГИА-9 по литературе.

     Беляева О.В. принимает непосредственное участие в работе методических объединений лицея, являясь заведующей кафедрой гуманитарных дисциплин и оказывая научную и организационную помощь учителям-предметникам при подготовке к конкурсам и мероприятиям различного уровня. Она ведет серьёзную работу по отбору и корректировке учебных программ, учебно-методических пособий, ориентированных на профильное обучение в лицее; курируя работу учителей гуманитарного цикла, помогает молодым специалистам осваивать новые технологии преподавания.

 
   

Зинина Юлия Вячеславовна

учитель русского языка и литературы

Тютяева Светлана Николаевна

учитель русского языка и литературы

 
 

Трушина Марина Георгиевна

учитель русского языка и литературы

 

 

     Марина Георгиевна - молодой специалист, окончила филологический факультет Московского государственного областного педагогического института в 2007 году.

     В 2008 году прошла курсы повышения квалификации в МГОПИ по теме "Актуальные проблемы преподавания русского языка, русской и зарубежной литературы в средней школе", окончила компьютерные курсы и прошла однодневный тренинг компании Microsoft по теме "Информационные технологии для преподавателей".

 

 

 Математика, физика, информатика

Катаева Валентина Викторовна

учитель математики высшей категории

 

 

 

     Катаева Валентина Викторовна окончила Орехово-Зуевский педагогический институт.

     Катаева Валентина Викторовна преподаёт математику в 8-11-х классах математического и гуманитарного профилей.

     Валентина Викторовна – учитель высокого профессионального уровня, в совершенстве владеет методикой преподавания предмета, имеет хорошую теоретическую подготовку, широкий диапазон знаний по предмету, в том числе по математической логике, теории вероятностей, математическому анализу.

     Катаева Валентина Викторовна использует в своей работе инновационные технологии обучения: блочно-модульную, личностно-ориентированную. Методика проблемного обучения, используемая учителем, способствует развитию мыслительных способностей учащихся, осознанному восприятию изучаемого материала, умению рассуждать, творчески подходить к выполнению заданий, находить их нестандартные решения.

     В работу на уроке Катаева В.В. максимально вовлекает учащихся, организуя индивидуальную и групповую работы, что способствует обеспечению высокого уровня математической подготовки учащихся. Ученики Катаевой Валентины Викторовны ежегодно сдают итоговую аттестацию с оптимальным качеством знаний: от 80% на письменном экзамене до 100% на устном экзамене по выбору. Ежегодно занимают призовые места в районных олимпиадах по математике: за последние 3 года призовых мест на районных олимпиадах – 12, из них 3 победителя; по результатам участия в областных олимпиадах – 2 диплома III степени. 100% выпускников Катаевой В.В. успешно сдают вступительные экзамены в самые престижные ВУЗы: МГУ им.Ломоносова, МФТИ, МИФИ, МЭИ, ГУУ и др.

     Для повышения качества знаний учащихся учитель успешно использует возможности учебного кабинета математики. В кабинете накоплен и систематизирован достаточный дидактический материал с учётом возрастных особенностей, направленности обучения и творческих возможностей учащихся.

     В течение всех лет работы Валентина Викторовна является куратором математических классов. Ведёт большую внеклассную работу с учащимися (подготовка и проведение месячников математики, общелицейских мероприятий).

     На протяжении ряда лет Катаева В.В. руководит секцией математики при лицейской кафедре естественно-математического цикла, проводит открытые уроки, активно работает в районном методическом объединении, районных семинарах учителей математики.

     С 2004 года ведёт курсы повышения квалификации для учителей района по теме «Теория вероятностей, комбинаторика и статистика в школьном курсе алгебры и начал анализа». Является членом муниципальной медальной комиссии по математике.

     Опыт работы Катаевой В.В. обобщался в МОУ лицее и на районном уровне (районное методобъединение учителей математики, курсы повышения квалификации учителей математики при МОУ МЦ) и рекомендован к использованию учителям района.

     Катаева Валентина Викторовна – доброжелательна, общительна, уважаема среди учащихся, их родителей, коллег, к её мнению всегда прислушиваются, часто обращаются за методической помощью и практическими советами.

 

Репкова Наталья Васильевна

учитель математики высшей категории

 

 

     Репкова Наталья Васильевна закончила в 1990 году Коломенский государственный педагогический институт, имеет стаж педагогической работы 19 лет. В лицее работает учителем математики с сентября 2006 года.

     Наталья Васильевна – учитель высокого профессионального уровня, имеет хорошую теоретическую подготовку, владеет современными методиками преподавания предмета. В основе уроков Натальи Васильевны – научная база, в которую входят знания по математической логике, теории вероятностей, математическому анализу.

     Репкова Н.В. преподает математику в лицейских классах, работая по программам базового и профильного уровней. Учитель успешно работает в режиме блочно-модульной технологии образовательного процесса. При подготовке уроков, отбирая теоретический и практический материал, учитель ориентируется на современные жизненные требования, предъявляемые к выпускникам школ высшими учебными заведениями. На своих уроках Наталья Васильевна добивается осознанного усвоения учащимися знаний, учит рассуждать, логически мыслить, находить и исправлять ошибки, творчески подходить к решению задач, анализировать полученный результат. Практическая направленность уроков Репковой Н.В., индивидуальная работа с учащимися, высокое качество подготовки к урокам дают стабильно высокий показатель качества знаний учащихся.

     Репкова Н.В. – очень опытный преподаватель математики. Она охотно делится опытом с учителями района, являясь руководителем районного методического объединения учителей математики. За последний учебный год она неоднократно выступала на заседаниях РМО по следующим темам: «Блочно-модульная технология на уроках математики», «Методика подготовки выпускников средней школы к ЕГЭ по математике», «Новая форма итоговой аттестации по алгебре в 9 классе».

    Наталья Васильевна является председателем территориальной предметной комиссии при проведении ГИА в 9 классах.

     Репкова Н.В. является членом творческой группы по разработке олимпиадных заданий школьного тура.

Палицына Лариса Ивановна

учитель математики первой категории

 

Леонова Ольга Геннадьевна

учитель информатики высшей категории

 

 

     Леонова Ольга Геннадьевна имеет высшее образование: окончила в 1987 году физико-математический факультет Ульяновского государственного педагогического института им. И.Н. Ульянова.

     Ольга Геннадьевна – учитель высокого профессионального мастерства, имеет хорошую теоретическую подготовку, владеет современной методикой преподавания предмета. В основе уроков Ольги Геннадьевны – научная база, в которую входят знания по математической логике, теории вероятностей, математическому анализу, физике, электронике, современным телекоммуникациям и информационным технологиям. Учитель обладает широким кругозором, компетентностью во многих областях знаний.

Леонова О.Г. преподаёт информатику и информационные технологии во всех лицейских классах, математического и гуманитарного профиля. Учитель успешно работает в режиме блочно-модульной технологии образовательного процесса. При подготовке уроков, отбирая теоретический и практический материал, учитель ориентируется на современные жизненные требования, предъявляемые к выпускникам школ высшими учебными заведениями. Особое внимание учитель уделяет формированию и развитию у учащихся информационной культуры, умению выбрать соответствующее задаче программное обеспечение и определить оптимальную технологию обработки, поиска и анализа информации. На своих уроках Ольга Геннадьевна добивается осознанного усвоения учащимися знаний, учит рассуждать, логически мыслить, находить и исправлять ошибки, творчески подходить к решению задач, анализировать полученный результат.

Практическая направленность уроков Леоновой О.Г., индивидуальная работа с учащимися, высокое качество подготовки к урокам дают стабильно высокий показатель качества знаний учащихся. Ученики Ольги Геннадьевны сдают зачёты и экзамены только на «хорошо» и «отлично», успешно защищают на государственной (итоговой) аттестации рефераты и тематические проекты, поступают в ВУЗы.

Леонова Ольга Геннадьевна – один из самых опытных в районе преподавателей информатики. Она охотно делится опытом с учителями района: принимает активное участие в работе районного методического объединения учителей информатики, творческих и экспертных групп; проводит индивидуальные консультации. Много лет Ольга Геннадьевна является членом районной экспертной группы по аттестации учителей а в этом учебном году она – её председатель. Также Леонова О.Г. – постоянный член олимпиадной комиссии по информатике.

Леонова О.Г. – активный участник районной творческой группы учителей информатики. Она – один из авторов программы курсов повышения квалификации учителей информатики «Содержание и методика преподавания основного (базового) курса информатики» Она же проводит эти курсы на базе МОУ МЦ Шатурского района.

Ольга Геннадьевна – победитель районного конкурса «Педагог года-2003», участник областного профессионального конкурса.

Как куратор Леонова О.Г., умеет организовать ребят, увлечь общим делом, добиться взаимопонимания, создать в классном коллективе комфортный психологический климат. Отличительной чертой её методики воспитания является индивидуальный подход как в работе с учащимися, так и в работе с их родителями.

Леонова Ольга Геннадьевна общительна, доброжелательна, всегда готова прийти на помощь коллегам. В коллективе пользуется уважением.

Митькина Ольга Ивановна

учитель физики и астрономии высшей категории

 

 

     Митькина О.И. окончила Коломенский государственный педагогический институт. О.И. - учитель высокого профессионального уровня, имеет хорошую теоретическую подготовку, владеет современной методикой преподавания предмета.

     В 2003 г. О.И. награждена Почетной грамотой Министерства образования Московской области за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов.

     Учитель работает в режиме блочно-модульной технологии образовательного процесса, используя технологию развивающего обучения и личностно-ориентированный подход. Уроки О.И. всегда тщательно подготовлены: преподаватель учитывает особенности мышления учащихся разного возраста и профильной направленности, занятия строит живо и интересно, отличается широтой кругозора: активно и эффективно применяет на уроках знания смежных наук (математика, химия, медицина, черчение), использует демонстрационные опыты, лабораторные и экспериментальные работы. О.И. добивается осознанного усвоения знаний учащимися, учит сопоставлять, анализировать, делать выводы.

     За последние три года учащиеся О.И. на итоговой аттестации показывают высокое качество знаний как по физике, так и по астрономии (95%-100%). Активное участие принимают учащиеся в олимпиадах по физике и астрономии: за последние 3 года по физике 4 победителя районной олимпиады, 5 победителей по астрономии, призеров районных олимпиад по астрономии - 20, по физике - 15. Кроме того, 3 призера на областных олимпиадах по астрономии (2 диплома III степени, 1 диплом II степени). На Всероссийской олимпиаде по астрофизике - диплом III степени.

     Среди учащихся Митькиной О.И. - победители областной экологической конференции, 3 дипломанта региональной молодежной научно-практической конференции "Человек и общество", 2 - XII областной открытой астрономической конференции.

     Выпускники успешно сдают вступительные экзамены по физике в такие ВУЗы, как МИФИ, МФТИ, МЭИ, МГУ и др. Поступаемость в ВУЗы - 95%-100%.

Большое внимание учитель уделяет учебному кабинету, его содержанию, оснащению современным оборудованием, что способствует эффективному обучению предмету. Кроме того, кабинет физики и астрономии эстетично оформлен, что является также заслугой Митькиной О.И. Серьезную работу учитель проводит по планированию развития учебного кабинета.

     Опыт работы О.И. изучался и обобщался не только в лицее, но и в районе (по теме "Внеклассная работа по предмету, ее эффективность и результативность", "Работа с одаренными учащимися").

     Митькина О.И. - опытный классный руководитель. Опыт ее работы по руководству кадетским классом обобщен в лицее и рекомендован к использованию кураторам классов.

     В течение шести лет Митькина О.И. руководила работой кафедры естественно-математического цикла в лицее, уделяя большое внимание внеклассной работе по предмету, результатом которой являются исследовательские работы учащихся.

    В 2005 году Митькиной О.И. присвоено звание "Почетный работник образования".

 

Чайков Юрий Валентинович

учитель физики, математики и ОБЖ

 

Химия и биология

Еремеева Елена Михайловна

учитель биологии

 

 

 

     Еремеева Елена Михайловна, 1957 года рождения, имеет высшее образование, окончила в 1981 году биолого-химический факультет Брянского государственного педагогического института имени академика И.Г. Петровского, стаж педагогической работы – 31 год. В лицее работает с ноября 1996 года.

     Елена Михайловна – учитель высокого профессионального уровня, владеющий современной методикой, обладающий глубокими познаниями в области биологии, использующий в своей практике знания по многим смежным предметам: химии, физике, географии. Она осуществляет преподавание биологии во всех классах лицея гуманитарного и математического профилей; с 2001 года работает по новой программе Захарова В.Б., Мамонтова С.Г., Сонина Н.И. в 10 и 11 классах; с 2004 года преподавание ведёт по концентрической системе обучения, используя учебно-методический комплект названных авторов. Этот УМК является завершенной линией Сонина Н.И., соответствует федеральному компоненту стандарта 2004 года.

     Преподавание биологии ведётся в тесной связи со смежными предметами, это позволяет учителю формировать у учащихся современную естественно-научную картину мира.

     Уроки всегда тщательно продуманы, отвечают по структуре требованиям блочно-модульной технологии образовательного процесса. На уроке учитель использует разные методы, но обязательным элементом является поисково-проблемный метод обучения. Учащиеся на уроке – соучастники процесса учения, поэтому не испытывают трудностей при обобщении, анализе и сравнении биологических процессов и явлений.

     Учитель считает важным моментом обучения развитие творческих способностей учащихся, поэтому в основе её методики лежит поиск собственных вариантов ответов, что постоянно поощряется учителем и вызывает интерес у учащихся к предмету.

     Практическая направленность уроков биологии, индивидуальные занятия, высокое качество личной работы дают на протяжении всех лет стабильный результат уровня знаний учащихся. Ежегодно воспитанники Еремеевой Елены Михайловны – активные участники научного лицейского общества, защищают рефераты на итоговой аттестации, принимают участие в районных, областных олимпиадах, становятся победителями и призёрами, показывают высокие результаты в рейтинге участников. Её выпускники успешно держат вступительные экзамены по биологии в медицинские, педагогические институты. Выпускник 2005 года Чесноков Михаил стал студентом биофака Московского государственного университета.

     Еремеева Елена Михайловна – опытный учитель, активно работающий в районном методическом объединении учителей биологии: выступает на заседаниях, является членом районного совета по организации предметных олимпиад; принимает участие в проведении районных олимпиад и проверке олимпиадных работ по биологии и экологии, принимала участие в организации и проведении районной экологической конференции.

     Елена Михайловна награждалась Почётными грамотами Управления образования, Московской областной Думы.

Е     лена Михайловна – целеустремлённый, ищущий, требовательный учитель. Она авторитетна в педагогическом коллективе, пользуется уважением учащихся и их родителей.

 

Кирилина Анна Игоревна

учитель биологии

 

     Шашкова Анна Игоревна – учитель биологии высшей квалификационной категории МБОУ лицея, старший преподаватель кафедры Нефтепромысловой геологии, горного и нефтегазового дела Российского университета дружбы народов.

     Имеет высшее образование. В 2006 году окончила биолого-химический факультет Московского педагогического государственного университета им. В.И. Ленина. Стаж педагогической работы – 6 лет. В лицее работает с сентября 2007 года.

     Шашкова А.И. имеет хорошую теоретическую подготовку, владеет современными методиками преподавания предмета, активно внедряет в образовательный процесс компьютерные технологии.

     Ученики Шашковой А.И. становятся призерами районных олимпиад по биологии и экологии.

     Учитель ведет большую внеклассную работу по предмету, руководит исследовательской работой учащихся на секции биологии и экологии научного лицейского общества «Эврика». Учащиеся Шашковой А.И. успешно выступают с докладами на научно-практических конференциях, ежегодно проводимых в лицее, являются активными участниками конкурсов различного уровня.

    Большое внимание в своей работе учитель уделяет участию детей в различных научно-практических конференциях.

     Шашкова А.И. является членом районного методического объединения учителей биологии. В рамках работы данного профессионального объединения учитель активно участвует в различных семинарах, проводит открытые уроки, неоднократно выступал с докладами.

Крылова Наталья Петровна

учитель химии первой категории

 

 

     Крылова Н.П. окончила биолого-химический факультет Орехово-Зуевского педагогического института. Учитель владеет разнообразными методами объяснения, закрепления материала, удачно проводит на каждом уроке индивидуальную работу с учащимися. Ею разработано много дифференцированных материалов, используемых для учёта и контроля знаний учащихся.

    Наталья Петровна уделяет много внимания на отработку умений и навыков решения задач по химии, она удачно сочетает различные виды работы на уроке. Контакт и взаимопонимание с учащимися, эвристический метод подачи нового материала, объективность в оценке, требовательность к себе и детям, умение выслушать и помочь ученику на уроке - вот далеко не полный перечень положительных качеств учителя.

     Крылова Н.П. всегда в поиске, много занимается самообразованием. не раз проводила открытые уроки как для коллег, так и для учителей химии района.

 

История и обществознание

 

 

 

Нерсесян Эдуард Арутюнович

учитель истории, обществознания, права I квалификационной категории

 

 

     Нерсесян Эдуард Арутюнович окончил Адыгейский государственный университет (г. Майкоп), исторический факультет, в 2002 году.

     С 2006 г. по июнь 2011 г. работал учителем истории, обществознания, информатики МОУ СОШ №2 п. Чернышевск Чернышевского района Забайкальского края.

     С сентября 2011 года работает учителем истории, обществознания и права МОУ лицея г. Шатуры. Является куратором 10 социально-гуманитарного класса.

     Повышение квалификации:

  • 24.11.2006 г. Читинский институт повышения квалификации работников образования. Курсы по информатике.

  • 6.11.2009 г. Институт информационных технологий «АйТи». Дистанционные курсы по программе «Установка и администрирование пакета свободного программного обеспечения».

  • 8.11.2010 г. Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования. Программа дополнительного профессионального образования «Школьное историко-обществоведческое образование: проблемы и перспективы развития».

     Награды, грамоты, благодарственные письма:

  • Грамота МОУ СОШ №2 п.Чернышевск за качественную подготовку учащихся к районной олимпиаде по обществознанию. 2009 г.

  • Почетная грамота МУУО администрации МР «Чернышевский район» за создание условий для развития детей в области использования ИКТ. 2011 г.

     В своей работе использует технологию интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала. Используются и элементы дифференцированного обучения. Пытается научить своих учеников навыкам исследования, приемам научной организации труда, эффективной работе с источниками.

     Особое внимание уделяет использованию информационно-компьютерных технологий на уроках. Обучает своих учеников навыкам публичного выступления, нередко именно эта форма позволяет ученикам преодолеть многие барьеры, освободиться от комплексов, самоутвердиться, реализовать себя.

 

Иностранные языки

Брызгалова Вера Петровна

учитель английского языка высшей категории

 

 

     Брызгалова В.П. окончила Орехово-Зуевский педагогический институт. Стаж педагогической работы учителя - 39 лет. Вера Петровна - мастер своего дела, в совершенстве владеющий методикой преподавания иностранного языка. Уроки В.П. - это творческая лаборатория, где ведется постоянная кропотливая и глубокая работа по овладению английским языков, пробуждается интерес к языку и идет осознанное и прочное освоение языкового материала. Учебный материал на уроках В.П. преподносится на самом высоком уровне с использованием современных интенсивных методик. Уроки этого опытного и талантливого учителя - настоящая школа для коллег, у нее постоянно учатся учителя района.

     Большое внимание В.П. уделяет учебному кабинету, его эффективному использованию на уроках.

     В практике работы В.П. уроки иностранного языка в разных аспектах: уроки грамматики, практики речи, домашнего чтения, страноведения. Учитель активно использует нетрадиционные формы урока: урок-семинар, урок-конференция, урок-диспут, урок-пресс-конференция, урок-инсценировка, круглый стол и другие.

     Учащиеся В.П. всегда подтверждают высокий уровень знаний иностранного языка, о чем свидетельствуют результаты предметных олимпиад, выпускных экзаменов и вступительных экзаменов в ВУЗы.

     Выпускники В.П. поступают в педагогические ВУЗы, продолжают изучение иностранного языка, многие из них работают преподавателями английского языка в разных регионах России, в том числе в образовательных учреждениях Шатурского района.

     В.П. Брызгалова - член экспертной группы по аттестации учителей района, постоянный член районной олимпиадной комиссии.

     За свой многолетний творческий труд В.П. удостоена звания Отличника Просвещения (1985 г.), в 1986 году ей присвоено звание учитель-методист. В 1998 году В.П. Брызгалова награждена медалью "В память 850-летия Москвы".

Белова Елена Владимировна

учитель французского языка высшей квалификационной категории

 

     Елена Владимировна окончила Орехово-Зуевский педагогический институт по специальности "Учитель французского и немецкого языков".

     Белова Е.В. грамотный учитель, владеющий разнообразными методами и приёмами для успешного усвоения учащимися курса иностранного языка. Начиная с 5 класса, стремится вести уроки только на иностранном языке. Формированию устной речи уделяет большое внимание. Развивая навыки разговорной речи, правильного письма, аудирования, учитель широко использует наглядность, т.к. в кабинете французского языка накоплен большой материал для работы: лексические карты, грамматические таблицы, карточки для индивидуальной работы с учащимися.

     Чтобы вызвать интерес учащихся к предмету, учитель стремится каждый урок строить с использованием игровых моментов, с подбором увлекательного материала.

      Елена Владимировна практикует различные виды контроля и учёта знаний учащихся: урок-зачёт, урок-практикум, различного вида упражнения (ознакомительные, тренировочные, поисковые).

     Учащиеся Беловой Е.В. участвуют в районных олимпиадах по иностранному языку и занимают призовые места.

     Белова Е.В. является руководителем РМО учителей французского языка. Она участвовала в конкурсе "Педагог года", где стала его призёром.

Сафронова Мария Алексеевна

учитель немецкого и английского языков первой квалификационной категории

 

     Сафронова М.А. окончила в 2006 году немецкое отделение факультета иностранных языков Московского государственного областного педагогического института.

     С 2007 по 2010 гг. работала учителем английского языка в МОУ СОШ р.п. Мишеронский.

     В МБОУ лицей работает с 01 сентября 2011 года учителем немецкого языка, с 01 сентября 2012 года учителем немецкого и английского языков.

     В 2013 году прошла курсы повышения квалификации в АСОУ ПАПО г. Москва по теме "Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя иностранного языка (в условиях реализации ФГОС)".

     Учащиеся Сафроновой М.А.  принимают участие в творческих конкурсах, проектных работах и олимпиадах: Смирнова Виктория призер муниципального конкурса выразительного чтения на иностранном языке в 2011-2012 учебном году, Зотова Татьяна призер муниципального этапа всероссийской  олимпиады школьников по немецкому языку в 2011-2012 учебном году.

Ямалиева Екатерина Ильясовна

учитель английского языка

Еремеева Татьяна Николаевна

учитель английского языка

 

Искусство и технология

Мешкова Людмила Михайловна

учитель изобразительного искусства

 

 

Княжева Мария Петровна

учитель музыки

Рысина Елена Петровна

учитель технологии и черчения

 

 

 

     Елена Петровна окончила Коломенский педагогический институт по специальности "Общетехнические дисциплины и трудовое обучение". Грамотный специалист. За время работы зарекомендовала себя учителем, владеющим современной методикой преподавания, обладающим глубокими теоретическими знаниями.

     На уроках Елена Петровна использует разнообразные формы, приёмы, методы и средства обучения. Осуществляет дифференцированный подход к обучению учащихся, прослеживаются межпредметные связи (география - масштаб, алгебра и геометрия - построение фигур, вычисления).

     Учитель свободно владеет материалом, профессиональной лексикой, умело строит объяснение учебного материала, поддерживая интерес учащихся на уроке. Много внимания уделяет практической направленности обучения: развитию пространственного мышления, умению читать чертежи, конструировать.

      Учащиеся Е.П. успешно выступают на районных олимпиадах по черчению, физике, занимают призовые места. Она очень тонко чувствует индивидуальность каждого ученика, находим подход ко всем.

 

Физическая культура

Рубцов Олег Сергеевич

учитель физической культуры

 

 

     Рубцов Олег Сергеевич закончил в 2004 году Коломенский государственный педагогический институт, имеет стаж педагогической работы 5 лет. В лицее работает учителем физической культуры первый год, с сентября 2009 года.

     Рубцов Олег Сергеевич преподает физическую культуру в классах на II ступени обучения. Учитель имеет хорошую теоретическую подготовку, широкий диапазон знаний по предмету, владеет современной методикой преподавания предмета.

     Олег Сергеевич – творческий учитель, постоянно осваивающий и внедряющий в работу инновационные технологии: блочно-модульную, здоровьесберегающую, информационно-коммуникационную.

     Большое внимание учитель уделяет развитию физического потенциала учащихся, умело осуществляет личностно-ориентированный подход к обучению учащихся. Практическая направленность уроков, ориентир на индивидуальные способности учащихся дают высокий уровень качества знаний во всех классах. Ученики Рубцова О.С. становятся победителями и призерами школьных туров предметной олимпиады, участниками районных туров.

     Олег Сергеевич много внимания уделяет внеурочной работе с учащимися, добиваясь высоких результатов. Его воспитанники постоянно становятся победителями и призерами районных спартакиад школьников. За последние три года его команды 2 раза становились победителями и 10 раз призерами на соревнования областного и районного уровней.

     Большое внимание Рубцов О.С. уделяет своему рабочему месту -спортивному залу, его содержанию и оснащенности. Умелое использование спортивного оборудования позволяет учителю правильно формировать физические способности учащихся.

     Рубцов О.С. делится накопленным педагогическим опытом с коллегами, учителями физической культуры района.

     В рамках работы РМО учителей физической культуры проводил открытый урок по теме «Обучение баскетболу в 6 классе» (2008г.)

     Рубцов О.С. совершенствует свой профессиональный уровень через курсы повышения квалификации. Олег Сергеевич прослушал следующие курсы:

· «Внедрение инновационных образовательных программ в практику школы (учителя физической культуры), (2009г.)

     Рубцов Олег Сергеевич награжден Почетной грамотой Управления образования администрации Шатурского муниципального района.

Лугов Владимир Николаевич

учитель физической культуры

 

 

     Лугов Владимир Николаевич закончил в 1979 году Новомосковский техникум физической культуры, имеет стаж педагогической работы 1 год. В лицее работает учителем физической культуры с сентября 2009 года.

     Лугов Владимир Николаевич преподает физическую культуру в классах всех ступеней обучения. Учитель имеет хорошую теоретическую подготовку, широкий диапазон знаний по предмету, владеет современной методикой преподавания предмета.

     Большое внимание учитель уделяет развитию физического потенциала учащихся, умело осуществляет личностно-ориентированный подход к обучению учащихся. Практическая направленность уроков, ориентир на индивидуальные способности учащихся дают высокий уровень качества знаний во всех классах. Ученики Лугова В.Н. становятся победителями и призерами школьного и муниципального туров предметной олимпиады по физической культуре.

     Владимир Николаевич много внимания уделяет внеурочной работе с учащимися, добиваясь высоких результатов. В 2009-2010 учебном году его воспитанники добились следующих результатов:

· III место в районной спартакиаде школьников (Iгруппа).

· II место по баскетболу (юноши)

· IIместо по волейболу (девушки)

· IIIместо по баскетболу (девушки)

· I место по русской лапте

· II место по настольному теннису

     Большое внимание Лугов В.Н. уделяет своему рабочему месту - спортивному залу, спортивной площадке, их содержанию и оснащенности. Умелое использование спортивного оборудования позволяет учителю правильно формировать физические способности учащихся.

     Лугов В.Н. делится накопленным педагогическим опытом с коллегами, учителями физической культуры района:

· выступление на РМО по теме «Домашние задания и система контроля в 5-11 классах.Тестовый контроль основ знаний по физической культуре», март 2010 г.

· выступление на РМО по теме «Инновационные технологии физкультурно-оздоровительной направленности в физическом воспитании учащихся», август 2010 г.

     Лугов В.Н. совершенствует свой профессиональный уровень через курсы повышения квалификации. Владимир Николаевич прослушал следующие курсы:

· «Инновационные средства и методы совершенствования физической культуры в школе», (2010г.)

 

 

Учителя начальных классов

Крылова Татьяна Александровна

учитель начальных классов

Чернышёва Ирина Сергеевна

учитель начальных классов высшей категории

 

 

     Ирина Сергеевна окончила факультет педагогики и методики начального обучения Курского пединститута.

В течение длительного периода времени Чернышёва И.С. работает по системе развивающего обучения Занкова.

     Отличительные свойства данной системы от других:

  1. многогранность - когда наблюдаемое и изучаемое явление рассматривается со всех точек зрения, когда в процессе анализа принимают участие все ученики;
  2. процессуальность - продвижение вперед в изучении известного материала;
  3. коллизия - столкновение знаний;
  4. вариативность - учитывание состава класса, индивидуальные свойства преподавателя и т.д.

     Всё перечисленные выше может быть реализовано только при высоком уровне теоретических знаний, в работе со всеми учениками, обязательном соблюдении принципа осозданности изучаемого материала.

     Работа Чернышёвой И.С. по системе Занкова идет успешно. Самое сильное в творчестве И.С. - это организация детей на учение. Ей удается вызвать интерес у учащихся к учению, желание учиться. На уроках учитель стремится развивать внимание детей к слову учителя, к заданию, к материалу, с которым учащиеся работают.

Результаты обучения детей таковы:

  1. Дети заметно развиваются, работают и стремятся к лучшим результатам.
  2. Дети умеют наблюдать, сравнивать, сопоставлять явления и отстаивать свою точку зрения.
  3. Наблюдается высокий уровень логического мышления на уроках математики.

     Ирина Сергеевна много внимания уделяет своим подопечным и во внеурочное время. Работая в тесном контакте с родителями, она организовывает походы, поездки в Москву на экскурсии и в театр.

     Много внеклассных мероприятий подготовлено и проведено ею на высоком уровне.

     Чернышёва И.С. является члено аттестационной комиссии учителей начальных классов.

Фурманюк Наталья Николаевна

учитель начальных классов

Зубкова Майя Михайловна

учитель начальных классов высшей категории

 

 

     Майя Михайловна - учитель по призванию. Она любит свою профессию и видит в каждом ученике растущую личность. Она никогда не останавливается на достигнутом, постоянно находится в поиске новых форм и методов работы с детьми.

     Уроки Зубковой М.М. насыщены разнообразными видами работ. На ее уроках дети самостоятельно находят ответы на вопросы, учатся мыслить, наблюдать, рассуждать. Педагог старается сделать серьезное обучение занимательным, поэтому использует различные виды занятий: урок-путешествие, истеллектуальное занятие и т.д. Таким образом, у ребят повышается мотивация обучения, создается атмосфера творчества.

     Майю Михайловну отличает чуткость, внимание к ребенку, а это содействует становлению личности.

     Зубкова М.М. активно участвует в общественной жизни лицея и района. Она постоянно делится своим опытом с коллегами, выступая на районных секциях учителей начальных классов. С 2009-2010 учебного года Майя Михайловна работает по системе развивающего обучения Занкова.

Козлова Лариса Ивановна

учитель начальных классов высшей категории

 

    

     Козлова Л.И. окончила факультет педагогики и методики начального обучения Орехово-Зуевского педагогического института. И имеет 20-летний стаж педагогической работы.

     Лариса Ивановна работает по системе развивающего обучения Занкова. Она грамотный, творческий учитель, поэтому и на уроках у нее царит атмосфера творческого поиска - необходимого условия получения знаний.

     Лариса Ивановна хорошо владеет стандартом начального общего образования, но не ограничивается рамками программа и учебников. Она использует на уроках и внеурочной деятельности дополнительный материал, ориентируясь на уровень подготовки учащихся.

     Её ученики имеют высокую мотивацию к учению, у них развиты коммуникативные умения и навыки. Систематическая работа по развитию устной и письменной речи помогает развивать творческие способности ребят.

     Лариса Ивановна много времени уделяет своим подопечным и во внеурочное время. Работая в тесном контакте с родителями, она организовывает походы, экскурсии. Много внеклассных мероприятий подготовлено и проведено ею на высоком уровне.

Фураева Евгения Вячеславовна

учитель начальных классов высшей категории

 

 

     Евгения Вячеславовна окончила факультет педагогики и методики начального обучения Московского государственного открытого педагогического университета. Е.В. работает по системе развивающего обучения Занкова.

     Она грамотный, творческий учитель, поэтому и на уроках у нее царит атмосфера творческого поиска.

Фураева Е.В. хорошо владеет стандартом начального общего образования, но не ограничивается рамками программы и учебников.

     Рациональная организация урока, внедрение здоровьесберегающих технологий позволяет ей поддерживать высокую работоспособность учащихся на всех этапах урока.

     Ученики Е.В. уже с 1 класса активно участвуют в школьных и районных конкурсах. Имеются победители в конкурсе чтецов, рисунков, интеллектуальном марафоне.

     Педагог активно участвует во внедрении программы Безруких, Филипповой "Разговор о правильном питании". Цель этой программы - сформировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

     Большое внимание Е.В. уделяет воспитанию у детей культурного поведения, уважительного общения, таких нравственных понятий и принципов, как честь, правдивость, благородство, любовь к окружающему миру.

     За работу по обучению и воспитанию подрастающего поколения имеет почётную грамоту Главного управления образования Московской области.

Воронкина Светлана Анатольевна

учитель начальных классов высшей категории

 

 

     Светлана Анатольевна имеет педагогический стаж 22 года. Работает по традиционной системе обучения.

     Она грамотный, творчески работающий учитель, профессионально использует разные методические приёмы в работе, видоизменяет их в зависимости от подготовки класса, общего развития детей, находит новые оригинальные подходы к решению той или иной учебно-воспитательной проблемы.

     Главная задача учителя - формирование у ученика умения работать самостоятельно, логически мыслить, рассуждать. Каждый урок Светлана Владимировна проводит на уровне современных требований, умело использует наглядность и дидактический материал. Большое внимание уделяет практической направленности обучения.

Стенькина Юлия Николаевна

учитель начальных классов

 

 

     Стенькина Юлия Николаевна закончила в 2004 году Московский государственный областной педагогический институт, имеет стаж педагогической работы 7 лет. В лицее работает учителем начальных классов с сентября 2009 года.

     Стенькина Юлия Николаевна имеет хорошую теоретическую подготовку, широкий диапазон знаний по предметам, входящим в Учебный план начальной ступени обучения, использует современные методики преподавания предметов.

     Юлия Николаевна – творческий учитель, постоянно осваивающий и внедряющий в работу инновационные технологии: игровые технологии, технологию сотрудничества, технологию проблемного обучения, здоровьесберегающую, информационно-коммуникационную.

     Все семь лет Юлия Николаевна работает по системе развивающего обучения Л.В.Занкова, умело осуществляя личностно-ориентированный подход к обучению учащихся. Практическая направленность уроков, ориентир на индивидуальные способности учащихся дают высокий уровень успеваемости и качества знаний.

     Стенькина Юлия Николаевна много внимания уделяет внеурочной работе с учащимися, добиваясь высоких результатов. С 2009-2010 учебного года она участвует в работе муниципальной экспериментальной площадки «Организация внеурочной деятельности в начальных классах». Её воспитанница в 2009 году стала призером Регионального конкурса «Эра Фантастики» - диплом III степени. Класс (1 б) Юлии Николаевны стал участником Всероссийского конкурса «Вернисаж занковцев» и был награжден Грамотой Федерального научно-методического центра им.Л.В.Занкова. (2010 г.)

     Стенькина Юлия Николаевна делится накопленным педагогическим опытом с коллегами, учителями начальных классов.

     В рамках работы РМО учителей начальных классов проводила:

· открытый урок по теме «Упражнение в написании слов с сочетаниями ЖИ-ШИ» (2009г.)

· мастер-класс по теме «Формирование ИКТ компетенции учителя начальных классов. Работа с интерактивной доской на уроках в начальной школе.

· выступала на РМО начальных классов по теме «Апробация новых образовательных стандартов. Внеурочная деятельность».

Стенькина Юлия Николаевна совершенствует свой профессиональный уровень через курсы повышения квалификации. Юлия Николаевна прослушал следующие курсы:

· «Начинающий пользователь УВМ РС, (2008г.)

· «Урок- творческая мастерская учителя ИЗО»

· «Новые информационные технологии для учителя начальных классов»

· «Педагогическая система Л.В.Занкова – вариант личностно ориентированного развивающнго обучения» Юлия Николаевна приняла участие во Всероссийском Фестивале педагогических идей «Открытый урок» в 2009-2010 году, была награждена Дипломом за предоставление своего педагогического опыта и получила сертификат, который удостоверяет факт публикации на сайте Фестиваля, на компакт-диске и в сборнике тезисов плана-конспекта урока «Упражнение в написании слов с сочетаниями ЖИ-ШИ»

     Стенькина Юлия Николаевна награждена Почетной грамотой Управления образования администрации Шатурского муниципального района.

Кирьянова Галина Викторовна

учитель начальных классов высшей категории

 

 

     Кирьянова Г.В. - грамотный, творчески работающий учитель. Она профессионально использует разные методические приёмы в работе, видоизменяя их в зависимости от подготовки класса, общего развития детей, находит новые оригинальные подходы к решению той или иной учебно-воспитательной проблемы.

     Галина Викторовна применяет в своей работе нестандартные формы обучения, направленные на развитие наблюдательности, внимания, зрительной памяти, например: урок-игра, урок-путешествие, проблемный урок.

     В кабинете Г.В. имеется большой набор дидактического материала для индивидуальной работы с учащимися, таблиц, схем, которые она умело использует в учебном процессе.

     Этот педагог ведёт большую воспитательную работу. Очень интересно проходят праздники по курсу кружка "Народоведение", где дети знакомятся с забытыми народными обычаями и традициями. Участниками этих праздников являются не только дети, но и их родители. Галина Викторовна уделяет большое внимание воспитанию у детей культурного поведения, уважительного общения.

Награды

 

Воспитатели

Симонова Елена Юрьевна

воспитатель

 

 

Алексина Галина Евстратьевна

воспитатель

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»