Семинар "завучей" (21.11.2013 г.)

 

Семинар "завучей" (21.11.2013 г.)

     Образование в России на протяжении последнего десятилетия непрерывно развивается и обновляется. Сегодня меняются представления о том, как нужно учить детей и какую роль на уроке должен играть учитель. Поэтому актуальным становится вопрос об инновациях, опираясь на которые педагог может решать новые задачи в образовании. Но, несмотря на то, что сегодня инновационная деятельность является обязанностью учителя и закреплена в законе «Об образовании», любое нововведение на уроке – это не самоцель, а лишь способ, при помощи которого учитель может идти в ногу со временем.

     А поможет учителю разобраться в различных новшествах заместитель директора по учебной работе, проще говоря, «завуч», который не только контролирует, насколько качественно проводится уроки в школе, но еще и учит своих педагогов, является для них наставником. Для того чтобы показать завучам, как нужно выстраивать работу с учителями, в лицее был организован семинар-практикум. Вступительное слово директора, доклад об инновациях в образовании – и вот завучи расходятся по урокам. Занятия были самые разнообразные: от обычных классических уроков до нестандартных. Заседание ученого совета, творческая мастерская – это и многое другое увидели заместители руководителей школ в процессе работы, а на уроке английского языка – совершили путешествие в Канаду и написали письмо американскому другу.

     Химические свойства кислорода, физические свойства древесины, эвристический подход к решению задач по физике – как просто смогли учителя преподать детям такие сложные на первый взгляд темы. А секрет прост: ученики сами находят ответы на непростые вопросы в процессе деятельности, решают проблемные ситуации.

     На уроке литературы старшеклассники рассуждали о том, есть ли в обыденной жизни место чуду, на технологии девочки из пятого класса пытались составить рецепт полноценного завтрака, а вот на спецкурсе «Реальная математика» в 9 классе лицеисты узнали о том, как выгоднее сделать вклад в банке, чтобы максимально увеличить свой доход.

     Но инновации – это не только интерактивная доска и компьютеры, это, прежде всего, грамотный подход учителя к организации урока. Ведь сейчас при изобилии информации, важно не столько научить детей, сколько воспитать в них человека, а также сохранить их здоровье. На уроке окружающего мира во втором классе во время физкультминутки малыши не только размялись, но и позаботились об окружающей среде.

     Таким образом, современный урок – это сочетание новых, инновационных технологий и тех принципов обучения, которые остаются неизменными вот уже на протяжении нескольких столетий. Как это совместить, чтобы научить и воспитать подрастающее поколение в соответствии с новыми образовательными стандартами, узнали завучи школ, побывав на семинаре-практикуме в лицее. 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»